Вокал Как научиться петь диафрагмой

Сергей Куприков

Спонсор форума
Команда форума
Пользователь
26 Фев 2016
193
144
41
34
Россия Обнинск
Распространенная ошибка начинающих вокалистов – пение связками. От этой привычки нужно избавляться.

Диафрагмой называется перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной. Эта перегородка может напрягаться и расслабляться. У профессиональных певцов столб воздуха опирается на диафрагму, что и позволяет им получать глубокий насыщенный звук без чрезмерного напряжения голосовых связок.

Что бы понимать что такое диафрагма, необходимо заострить внимание не икоте, когда вы икаете происходит спазм диафрагмы

Часть 1 из 2: Укрепляйте диафрагму
  1. 1
    Научитесь определять, где находится диафрагма. В отличие от, например, бицепсов, мышцы диафрагмы обнаружить сложно, поэтому важно узнать их местоположение в организме, чтобы затем перейти к их укреплению для пения.
    • Чтобы лучше понять, как петь диафрагмой, представьте себе, что мускулы диафрагмы – это поверхность платформы или стола. Они должны быть крепкими и сильными и обеспечивать своего рода "опору", чтобы ваш голос поднимался от легких к связкам.
    • Если у вас не получается определить, где находится ваша диафрагма, лягте ровно на пол и положите на живот не слишком тяжелый груз, например, большую книгу. Приподнимите груз вверх, используя только мышцы живота. Одновременно наберите полные легкие воздуха. Теперь пойте. Мышцы, которые вы сейчас задействуете, – это и есть диафрагма.
  1. 2
    Научитесь дышать диафрагмой. Чтобы дышать диафрагмой, вдохните как можно глубже и надуйте живот как можно сильнее, при этом все остальное тело должно оставаться максимально неподвижным. Выдохните и втяните живот. Следите, чтобы плечи не шевелились.
    • Абсолютно необходимо, чтобы мышцы, задействованные при дыхании, во время пения оставались напряженными, но не зажатыми. Мышцы груди, плеч и лица должны оставаться расслабленными.
    • Представьте, что вы – это дымоход, и когда вы поете, голос поднимается из "печки" (диафрагмы) через легкие и выходит на "крышу".
  2. 3
    Делайте дыхательные упражнения для укрепления диафрагмы.Тренируйте диафрагменные мышцы регулярно. Когда вы научитесь правильно дышать, вам нужно сделать свою диафрагму как можно более сильной. Сделайте глубокий вдох на уровне диафрагмы, и как можно медленнее выдыхайте, ведя счет. Считайте не спеша и через равные интервалы, записывайте результат каждый день и наблюдайте за прогрессом.
    • Упражнение "пьем коктейль". Представьте, как будто вы пьете через соломинку. Плечи и грудь должны быть неподвижны. Положите руку на живот, чтобы чувствовать дыхательные движения.
    • Упражнение "дышим по-собачьи". Дышите часто, как усталая собака в жаркий день, но по-прежнему не забывайте, что плечи и грудь должны оставаться неподвижными, и держите руку на животе.
    • Упражнение "тужимся". Как бы смешно это ни звучало, но такое упражнение действительно помогает, когда вы учитесь петь диафрагмой. Плечи и грудь неподвижны; дышите тяжело, как будто тужитесь в туалете. Руку положите на живот.
  3. 4
    Выполняйте дыхательные упражнения наряду с пением. Если вы хотите укрепить диафрагму для пения, вам нужно встроить эти упражнения в свое расписание занятий вокалом и выполнять их несколько раз в день. Вы можете делать их в любое время и в любом месте, так как они относительно просты и не требуют специальных приспособлений или материалов. Вам нужен только ваш собственный голос – а он с вами всегда.
    • Выполняйте дыхательные упражнения по дороге на работу или дома перед телевизором. Вряд ли вы найдете причину, которая сможет помешать делать настолько простую вещь. Регулярно уделяйте время упражнениям, и скоро вы заметите, как ваша техника пения начала улучшаться.

Часть 2 из 2: Пойте правильно
  1. Обязательно разогревайте связки вначале. Дыхательные и вокальные упражнения необходимы, чтобы "разогреть" голос перед пением. Диафрагменное пение – это лишь одна составляющая правильной вокальной техники, и его следует сочетать с другими полезными приемами. Если вам предстоит петь в течение длительного времени, перед началом всегда выполняйте следующее.
    • Сделайте долгий, глубокий вдох. Задержите дыхание на несколько секунд и медленно выдохните. На вдохе поднимите руки вверх, пока кисти не соприкоснутся. На выдохе медленно опустите руки вниз. Повторите от трех до пяти раз.
    • Начните с самой низкой ноты, какую вы можете взять, и поднимайтесь до самой высокой ноты, на какую вы способны без напряжения. Не спешите. Чем медленнее, тем лучше. Это упражнение поможет вам контролировать дыхание и разогреет ваши голосовые связки для пения.
  2. Сохраняйте прямую осанку во время пения. Когда вы поете, используя диафрагму, то дышите глубже, а для этого требуется идеальная осанка. Держите спину прямой, плечи отведите назад и следите, чтобы они оставались неподвижными. Так вы будете набирать больше воздуха при вдохе, что, соответственно, усилит ваш голос.
    • Диафрагма находится сразу под ребрами, которые окружают легкие, а значит, когда вы сутулитесь, ребра давят на легкие и не дают им достаточно расшириться. В результате вам не хватает дыхания.
  3. Пойте с открытым горлом. Встаньте перед зеркалом и зевните. Посмотрите, как выглядит при этом ваше горло и запомните, что вы чувствуете. При пении должно происходить то же самое, но горло нужно максимально расслабить. Чтобы голос свободно и естественно поднимался от диафрагмы, вам нужно учиться петь с открытым горлом.
    • Представьте, что у вас в горле находится шарик, который удерживает его открытым. Практикуйтесь в пении гамм с открытым горлом. Пройдет какое-то время, прежде чем вы сможете брать ноты в полную силу, но это важно для постановки сильного певческого голоса.
  4. Работайте над обеими "частями" вашего голоса. Условно можно сказать, что ваш голос состоит из двух отдельных, но связанных между собой частей. За верхние ноты отвечает голова, за нижние – грудь. Чтобы обе части звучали полно и плавно, необходимо петь диафрагмой, а умение различать оба этих голоса и переключаться между ними позволит вам красиво и правильно брать нужные ноты.
    • Выполняйте дыхательные упражнения регулярно, чтобы привыкнуть переключаться между двумя типами голоса. Пойте интервалы, чтобы научиться переходить от головного голоса к грудномуи обратно и петь в разной тональности.
  5. Работайте над согласными звуками. Твердые согласные при пении часто становятся неслышны. Попробуйте повторять фразы с большим количеством согласных, особенно так называемых взрывных: Б, П, Д, Т, Г, К (например, "дроворубы рубили дубы" или "шлепает гуськом гусак за гусаком"). Пойте их раз за разом на одной ноте, дыша диафрагмой в полную силу, пока каждое слово не будет звучать отчетливо.
http://ru.wikihow.com/петь,-используя-диафрагму
 
21 Окт 2015
3,039
834
111
Харьков
www.openg.ru

Ильдар Габдрахманов

Пользователь
3 Фев 2016
424
312
61
С-Пб
Брать уроки по вокалу!
Нет, это все конечно верно, тем более, если есть возможность. Но если по теме обсуждения этой ветки, то самостоятельно избавиться от "горлового" и перейти к "диафрагменному", самостоятельно вполне по силам
 

Константин Мусатов

Пользователь
18 Июн 2016
1,172
331
81
48
Московская обл.
самостоятельно вполне по силам
Без препода это невозможно. Кто скажет, что уже порог пройден между горловым и диафрагменным пением, да и как это понять (пение горлом или диафрагмой) тому, кто решил научиться петь самостоятельно. Есть такое понятие: поставленный голос, соответственно его кто-то ставит и этот кто-то должен быть профессионалом, самому это сделать нереально. Не нужно тешить себя утверждениями, которыми забит инет типа препод не нужен, всё в ваших руках, это утопия
 
  • Like
Реакции: Юрий Мадорский