Плагины от Waves(шумодавы и эквалайзеры)

Константин Мусатов

Пользователь
18 Июн 2016
1,172
331
81
48
Московская обл.
Антищелкунчик

Плагин X-Click предназначен для удаления щелчков и шорохов, характерных для виниловых пластинок или возникающих в результате сбоев в цифровых устройствах.

21.png
Если нажата кнопка Audio, то на дисплее белым цветом отображается волновая форма обрабатываемого сигнала и отмечаются позиции, в которых обнаружены щелчки. Если нажата кнопка Difference, то на дисплее отображаются непосредственно те компоненты сигнала, которые плагин счел щелчками. Картинка прокручивается влево. Состояние кнопок Audio и Difference влияет также на то, что вы услышите в процессе морниторинга: звук композиции после обработки плагином или звучание тех компонентов, которые удаляются из сигнала.

Сигнал анализируется в соответствии с алгоритмом, позволяющим по совокупности нескольких признаков (среди которых есть уровень и длительность импульса помехи) идентифицировать щелчки. Выявленные элементы вычитаются из сигнала. Таким путем обеспечивается компенсация щелчков (и прочих импульсных помех). Подавление щелчков осуществляется в полуавтоматическом режиме: алгоритм функционирует автоматически и независимо от вас, а вы должны поочередно регулировать два его параметра, контролируя на слух результаты своей работы.

Регулятором Threch задают порог срабатывания детектора щелчков, а регулятором Shape - форму его характеристики. Цель подстройки этих параметров состоит в том, чтобы при включенной кнопке Differenceбыли слышны только удаляемые щелчки и не "пробивались" полезные составляющие сигнала.

При работе плагина происходит задержка, соответствующая 2624 отсчетам оцифрованного звука. Получается, что X-Click работает как бы уже и не совсем в реальном времени.

Не свистите
Плагин X-Hum предназначен для удаления из сигнала различных узкополосных периодических колебаний, которые в зависимости от частоты проявляют себя в звуке как "свист", "гудение" или "звон".

Примером помех такого рода может служить фон переменного тока, проникающий в аудиотракт сквозь неудачно спроектированные фильтры цепи питания, либо возникающий из-за наводок на длинные сигнальные кабели. Так как часть элементов аппаратуры работает в нелинейном режиме, то кроме колебаний на основной частоте промышленного переменного тока 50 Гц появляются также и колебания на гармониках этой частоты (100 Гц, 150 Гц, 200 Гц и т. д.
23.png
Плагин X-Hum - специализированный многополосный эквалайзер.

В его составе имеются 9 фильтров. Есть фильтр для подавления низких частот. И, самое главное, есть 8 полосноподавляющих фильтров с регулируемыми добротностью и уровнем ослабления сигнала в полосе подавления. Частоты настойки фильтров (Freq) также регулируются, но здесь есть одна особенность. Частоты перестраиваются синхронно, так, что отношение между ними всегда остается постоянным. За базовую частоту принята частота настройки самого низкочастотного (левого) фильтра. Именно она отображается в поле Freq. Таким образом, кроме основной частоты помехи, плагин позволяет подавить еще 7 ее гармоник. Этого предостаточно, т. к. амплитуды уже пятой и тем более восьмой гармоники любого колебания, порожденного реальным физическим процессом, значительно меньше амплитуды основного колебания (первой гармоники).

Особенностью регуляторов Gain является то, что параметр может принимать исключительно отрицательные значения. Т. е. ряд узкополосных составляющих спектра сигнала можно только ослабить, но не усилить.

Шумодав идет по следу
Плагин X-Noise оптимальный шумоподавитель
Сложнейший алгоритм шумоподавления скрыт он наших глаз. "На поверхности" находятся лишь несколько регуляторов и дисплей. На нем отображаются сразу три характеристики. Красным цветом отображается спектр входного сигнала, зеленым - выходного и белым - характеристика фильтра, согласованного с моделью шума.

До начала работы в группе Resolution выберите разрешающую способность анализа/синтеза: Low - низкую,Med - среднюю, h i g h - высокую. Высокая, конечно, предпочтительнее (если только с ней справится ваш компьютер). Далее нажмите кнопку Noise Profile -.Она замигает, а надпись Learn сменится на Learning. Алгоритм готов к обучению. В программе-хосте включите режим воспроизведения. Дайте плагину "понюхать" след - воспроизведите фрагмент записи, содержащий только шум, и еще раз нажмите кнопку Noise Profile -. На дисплее появится шумовой профиль - спектр шума.
24.png
Автоматика автоматикой, но критерием качества шумоподавления все же является ваше слуховое ощущение. Попеременно слушайте обработанный сигнал и сигнал на выходе фильтра, согласованного с моделью шума. При этом регулируйте порог срабатывания шумоподавителя и степень ослабления шума. Можно также задействовать дополнительный фильтр, регуляторы усиления, времени включения и выключения динамической обработки. Главное, чтобы в итоге получилось так, что при включенной кнопке Difference вы слышали только удаляемый шум, а при включенной кнопке Audio - неискаженный сигнал.

REQ bands - параметрические эквалайзеры из набора Renaissance Collection

31.png

Для изменения коэффициента передачи фильтра можно воспользоваться кнопкой-слайдером Gain, и мышь следует перемещать вниз или вверх. А для изменения частоты настройки (среза АЧХ) фильтра предназначена кнопка-слайдер Frq, но мышь нужно двигать влево-вправо.
Для редактирования добротности служит кнопка Q. С добротностью связаны ширина полосы пропускания фильтра (чем больше Q, тем при неизменной частоте настройки фильтра уже его полоса пропускания) и крутизна АЧХ фильтра в области перехода от полосы пропускания к полосе подавления (задерживания). Чем больше значение Q, тем круче характеристика.
Чтобы выбрать вид АЧХ фильтра, воспользуйтесь раскрывающимися списками, расположенными под кнопками Q. В общей сложности вам доступны фильтры пяти типов:
  • Bell - полосовой фильтр с колоколообразной АЧХ;
  • Low-Shelf - фильтр с регулируемым усилением в области низких частот;
  • H i -Shelf - фильтр с регулируемым усилением в области высоких частот;
  • H i -Pass - фильтр верхних частот;
  • Low-Pass - фильтр нижних частот.
Каждый из них в зависимости от знака параметра Gain может быть либо полоснопропускающим, либо полосноподавляющим фильтром.

Обратите внимание на кнопки Left, Link и Right, расположенные в правой нижней части окна. Если нажата кнопка Link, то АЧХ левого и правого каналов эквалайзера либо будут одинаковыми (когда вы создаете АЧХ "с нуля"), либо их изменения будут взаимосвязанными. Если нажать кнопку Left, то для независимого редактирования становится доступной АЧХ левого канала эквалайзера, если нажать кнопку Right - правого канала эквалайзера. Т. е. для левого и правого каналов можно сформировать совершенно разные АЧХ.
Если нажата кнопка Link, то регуляторы влияют одновременно на оба канала (независимо от того, с каким из них вы работаете). При одинаковых исходных положениях регуляторов их перемещение происходит также абсолютно одинаково. Если исходные положения регуляторов неодинаковы, то в процессе связанной регулировки сохраняется неизменной разность исходных коэффициентов передачи.

Если нажата кнопка Left, то регуляторы действуют раздельно, причем левый регулятор воздействует на левый канал, правый - на правый. Если нажата кнопка Right, то регулятор, расположенный справа, воздействует на сигнал левого канала и наоборот.

Итак, мы подробно рассмотрели двухполосный параметрический эквалайзер REQ 2 bands. После этого вам будет совершенно нетрудно разобраться даже в окне шестиполосного эквалайзера.
32.png

Q Paragraphic EQ - параметрические эквалайзеры

В семейство плагинов Q Paragraphic EQ входят параметрические эквалайзеры с количеством полос 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10. Начнем с относительно простого плагина Q1 Paragraphic EQ, окно которого представлено на рис.
33.png
  • On/Off - кнопка включения/выключения фильтра;
  • Type - раскрывающийся список для выбора типа фильтра;
  • Gain - регулятор коэффициента передачи фильтра;
  • Freq - регулятор частоты настройки (или частоты среза) фильтра;
  • Q - регулятор добротности фильтра.
Справа от координатного поля расположены регуляторы уровня выходного сигнала. Под ними - кнопка Trim, назначение которой вам также уже знакомо. Еще правее находятся индикаторы уровня выходного сигнала.
Окна двухполосного, трехполосного и четырехполосного эквалайзеров отличаются от рассмотренного окна только количеством фильтров и соответственно количеством линеек регуляторов параметров фильтра. В качестве примера на рис. представлено окно четырехполосного эквалайзера
34.png
Окна эквалайзеров с числом полос от 6 до 10 имеют несколько другой вид. В них увеличена площадь координатного поля.
35.png
 
Последнее редактирование модератором: